01 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», регламентирующий порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
Для того, чтобы понять, нужно ли Вам обращаться по своему страховому вопросу к указанному лицу, необходимо найти страховую компанию в специальном реестре (статья 29 ФЗ № 123). Закон предусматривает, что финансовый омбудсмен рассматривает требования потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм, не превышающих 500 тысяч рублей. Однако, таким исключением являются требования, вытекающие из договоров ОСАГО. По ОСАГО, сумма требований значения не имеет. Получается, что в случае нарушения страховой компанией ваших прав, вытекающих из договора ОСАГО, при условии, что страховой полис (страховой договор) заключен между Вами и страховой компанией после вступления указанного закона в силу, Вы обязаны обратиться в службу финансового уполномоченного. Финансовый омбудсмен рассматривает ваши требования в течение 15 рабочих дней со дня обращения (в отдельных случаях, в течение 30 рабочих дней) и направляет Вам письменное мотивированное решение о признании действия страховой компании незаконными, обязании осуществить страховую выплату, либо организовать ремонт автомобиля. Решение имеет силу исполнительного документа и подлежит обязательному исполнению страховой компанией. И только в случае вашего несогласия с решением финансового омбудсмена Вы имеете право обжаловать его решение в суде, в установленный законом срок.