г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 132Б
пн-сб с 9:00 до 21:00
Ежедневно с 9:00 до 23:00
Данные передаются в зашифрованном виде политика конфиденциальности

Все, что нужно знать о спорах со страховыми компаниями в 2025 году

Низкий размер или неполучение страховых выплат, отказ в ремонте или некачественный ремонт авто

Что может потребовать от страховой пострадавшее лицо

Лицо, которому был причинен имущественный вред в результате ДТП, может получить страховое возмещение в виде страховой выплаты или в виде ремонта автомобиля.
Размер страховой выплаты и ремонт не может превышать страховую сумму – 400 000 рублей, установленную для всех.

Ремонт автомобиля или страховая выплата?

Существует весомое соображение, по которому пострадавшей в ДТП стороне выгоднее требовать от страховой компании ремонта автомобиля, нежели выплаты в пределах страховой суммы. Это соображение связано с особым исчислением страховой выплаты организацией. Страховые компании при выплате суммы учитывают износ автомобиля, а также применяют методику Центрального Банка по определению размера расходов на ремонт, цены по которой часто занижены.
Если выбрать восстановительный ремонт автомобиля, машину отремонтируют по рыночным ценам и приведут в доаварийное состояние, таким образом ремонт покроет весь ущерб от ДТП.
Если страховая незаконно отказала в выплате компенсации или ремонте автомобиля, а также если вам некачественно отремонтировали автомобиль, необходимо защищать свои права юридическими методами.

Обязательный претензионный порядок

Прежде чем обратиться за защитой своих прав в государственные органы, необходимо пройти обязательную стадию отправки досудебной претензии в адрес страховой компании, с которой вы собираетесь спорить. Для этого достаточно отправить претензию заказным письмом на юридический адрес организации, который можно посмотреть на сайте ЕГРЮЛ, либо отвезти в отдел по урегулированию страховых убытков.
Если страховая так и не удовлетворила ваши требования, вы имеете право обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

Институт финансового уполномоченного

С 2018 года порядок защиты прав потребителя в спорных ситуациях с финансовыми организациями осуществляется с помощью финансового уполномоченного по правам человека. Институт финансового омбудсмена позволяет упростить защиту своих прав в частых спорах со страховыми компаниями, связанными с их отказом в выдаче страховых выплат, осуществлением ремонта автомобилей и пр.
Таким образом, подача обращения финансовому омбудсмену является обязательным и при этом досудебным видом решения спора. Вынесенное решение по силе равнозначно решению суда.
Помимо всего прочего, преимуществом обращения к финансовому омбудсмену является бесплатное проведение независимой экспертизы по инициативе финансового уполномоченного, которая в иной ситуации обошлась бы платно пострадавшей стороне.

Если какая-либо из сторон не согласна решением, вынесенным уполномоченным по правам, то она вправе обжаловать это решение в суде, однако в таком случае необходимо будет потратиться на оплату государственной пошлины, и проведение уже судебной экспертизы.

Как обратиться к финансовому уполномоченному

Все необходимые шаблоны документов, в том числе заявление в страховую, можно найти на сайте финансового омбудсмена. После отправки претензии в страховую компанию и по истечение 15 дней, зарегистрируйтесь на сайте. Заполните шаблон обращения к финансовому уполномоченному, и прикрепите все необходимые документы на сайте онлайн, после чего ожидайте решения.

Если у вас возникли трудности с обращением к финомбудсмену или вы считаете его решение несправедливым и хотите оспорить, вам следует получить консультацию опытного специалиста в сфере автомобильного права