Санкт-Петербург, Невский проспект, 132Б
пн-сб с 9:00 до 21:00
Ежедневно с 9:00 до 23:00
Данные передаются в зашифрованном виде политика конфиденциальности

Все, что нужно знать о спорах со страховыми компаниями в 2024 году

Низкий размер или неполучение страховых выплат, отказ в ремонте или некачественный ремонт авто

Что может потребовать от страховой пострадавшее лицо

Лицо, которому был причинен имущественный вред в результате ДТП, может получить страховое возмещение в виде страховой выплаты или в виде ремонта пострадавшего автомобиля.
Размер страховой выплаты и ремонт не может превышать страховую сумму – 400 000 рублей, установленную для всех.

Ремонт автомобиля или страховая выплата?

Существует весомое соображение, по которому пострадавшей в ДТП стороне выгоднее требовать от страховой компании ремонта автомобиля, нежели выплаты в пределах страховой суммы. Это соображение связано с особым исчислением страховой выплаты организацией. Страховые компании при выплате суммы учитывают износ автомобиля, а также применяют методику Центрального Банка по определению размера расходов на ремонт, цены по которой часто занижены.
Если выбрать восстановительный ремонт автомобиля, машину отремонтируют по рыночным ценам и приведут в доаварийное состояние, таким образом ремонт покроет весь ущерб от ДТП.
Если страховая незаконно отказала в выплате компенсации или ремонте автомобиля, а также если вам некачественно отремонтировали автомобиль, необходимо защищать свои права юридическими методами.

Обязательный претензионный порядок

Прежде чем обратиться за защитой своих прав в государственные органы, необходимо пройти обязательную стадию отправки досудебной претензии в адрес страховой компании, с которой вы собираетесь спорить. Для этого достаточно отправить претензию заказным письмом на юридический адрес организации, который можно посмотреть на сайте ЕГРЮЛ. При этом фактическое получение претензии оппонентом для суда необязательно, достаточно факта отправки.
По истечении 15 дней с момента получения оппонентом претензии, или с момента окончания хранения письма на почте, если страховая так и не удовлетворила ваши требования, вы имеете право обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

Институт финансового уполномоченного

С 2018 года порядок защиты прав потребителя в спорных ситуациях с финансовыми организациями осуществляется с помощью финансового уполномоченного по правам человека. Институт финансового омбудсмена позволяет упростить защиту своих прав в частых спорах со страховыми компаниями, связанными с их отказом в выдаче страховых выплат, осуществлением ремонта автомобилей и пр.
Таким образом, подача обращения финансовому омбудсмену является обязательным и при этом досудебным видом решения спора. Вынесенное решение по силе равнозначно решению суда.
Помимо всего прочего, преимуществом обращения к финансовому омбудсмену является бесплатное проведение независимой экспертизы по инициативе финансового уполномоченного, которая в иной ситуации обошлась бы платно пострадавшей стороне.

Если какая-либо из сторон не согласна решением, вынесенным уполномоченным по правам, то она вправе обжаловать это решение в суде, однако в таком случае необходимо будет потратиться на оплату государственной пошлины, и проведение уже судебной экспертизы.

Как обратиться к финансовому уполномоченному

Все необходимые шаблоны документов, в том числе заявление в страховую, можно найти на сайте финансового омбудсмена. После отправки претензии в страховую компанию и по истечение 15 дней, зарегистрируйтесь на сайте. Заполните шаблон обращения к финансовому уполномоченному, и прикрепите все необходимые документы на сайте онлайн, после чего ожидайте решения.

Если у вас возникли трудности с обращением к финомбудсмену или вы считаете его решение несправедливым и хотите оспорить, вам следует получить консультацию опытного специалиста в сфере автомобильного права