Санкт-Петербург, Невский проспект, 132Б
пн-сб с 9:00 до 21:00
Ежедневно с 9:00 до 23:00

Защита прав потребителей. Кухня.

Как вернуть деньги за некачественную кухню?
Если договором не предусмотрены гарантийные сроки, то по общему правилу, гарантийный срок составляет два года со дня передачи кухни потребителю.

Есть 2 случая, когда продавец обязан вернуть деньги

Нарушение сроков изготовления
Обнаружение недостатков

Продавец нарушает сроки изготовления

Сроки оказания услуги (выполнения работы) по изготовлению кухни регламентируется в договоре. В договоре могут быть предусмотрены сроки начала работы по изготовлению мебели, промежуточные сроки (например, поставка осуществляется частями), а также окончательные сроки изготовления и установки мебели.
В случае нарушения сроков изготовления мебели потребитель вправе выбирать способ защиты своих интересов. Перечень этих прав предусмотрен Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300−1 «О защите прав потребителей», а также рядом иных нормативно-правовых актов.
У вас возникает право требовать оплаты неустойки в размере 3% за день просрочки!
Например, цена заказа составляет 200 000 рублей. Исполнитель обязался изготовить кухню и произвести ее установку в срок до 01.03.2021 года. Однако, на 10.03.2021 года исполнитель свои обязательства не выполнил.

Неустойка рассчитывается следующим образом:

3% от цены заказа в размере 200 000 рублей составляет 6000 рублей.

6000 умножается на 9 (количество дней просрочки в периоде с 02.03.2021 по 10.03.2021) = 54 000 рублей (сумма неустойки).
Также вы можете:
  • назначить новый срок;
  • поручить работу другому исполнителю;
  • потребовать снижения стоимости;
  • отказаться от исполнения договора.
Любое из вышеперечисленных требований оформляется покупателем в письменном виде (в форме претензии) и направляется по юридическому адресу продавца, либо вручается ему под роспись и печать. Срок для рассмотрения требований составляет 10 дней со дня предъявления претензии.

Вы обнаружили недостатки, дефекты или брак

Если вы обнаружили, что кухня имеет брак, дефекты или при изготовлении кухни использованы некачественные материалы (в том числе и те, которые могут проявляться вследствие ее использования, например, вздутие), вы по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
У продавца возникает обязанность провести проверку качества товара.
Проверка качества товара не является экспертизой. Проверка качества товара может проводиться обычным сотрудником компании.
Если при проверке качества товара продавец не согласится с тем, что дефект возник вследствие ненадлежащего качества материала (и т.п.), вы имеете полное право требовать проведения независимой экспертизы.

Проведение независимой экспертизы

Экспертиза проводится независимой экспертной организацией. Независимая экспертиза проводится за счет продавца, при этом Вы имеете право участвовать при ее проведении. На данном этапе необходимо не только грамотно провести процедуру проведения экспертизы, но и поставить перед экспертом ряд вопросов по качеству товара.

Если продавец не реагирует

Если продавец не реагирует на претензию, либо необоснованно отказывает в удовлетворении требований, то единственным способом защиты ваших прав является суд.
Через суд возможно не только вернуть деньги, но и взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от общей суммы, а также расходы за работу юристов.
Если вы столкнулись с подобной сутуацией, мы можем помочь получить максимально возможную компенсацию .
Задайте Ваш вопрос
Консультация бесплатно
Оставьте контакты и юрист свяжется с вами в течении 5 минут